Энергосбережение

Полезные ссылки:

Нормативные документы:

Детская познавательно-развлекательная газета «Энергосберегайка»:

Специализированный журнал «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЙ ПЕТЕРБУРГ»

Развитие культуры энергосбережения в школе и в повседневной жизни, должно стать одной из основных задач современной российской школы.

В условиях ограниченности природных ресурсов, изменения климата и постоянного роста тарифов на энергоресурсы, необходимо научить школьников основам бережного отношения к энергии, как к жизненноважному фактору существования человека в частности и человеческого общества в целом.

Чем раньше нынешние школьники, будущие выпускники, научаться понимать ценность энергоресурсов и важность энергосбережения, тем проще будет им на практике применить свои знания и умения в данной области, принося пользу и обществу и природе.

Тема энергосбережения в аспекте повышения энергетической эффективности здания рассматривается на уровне государственной политики, регламентируется Федеральным законом №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Энергоэффективность здания – это результат комплексного подхода решения данной проблемы. «Уровень энергетической эффективности здания зависит от архитектурно-планировочных решений, компоновки здания, особенностей природно-климатических воздействий, режима работы систем отопления и кондиционирования, уровня автоматизации систем поддержания микроклимата» (Дюрменова С.С., Махов А.Ю. «Молодой ученый №31 июль 2020»).

Внедрение мер организационного характера позволит показать на примере класса, что энергосбережение это не что-то абстрактное и сложнодостижимое, а реальновыполнимые, простые и понятные действия, которые под силу выполнить каждому:

  • выключение света,
  • использование  энергосберегающих ламп,
  • выбор оптимального режима отопления
  • применение энергоэффективной бытовой техники класса А+, А++
  • сохранение тепла в помещении в холодное время года
  • экономия горячей и холодной воды.

Мотивация школьников активно учувствовать в процессе повышения энергетической эффективности, должна стать результатом комплекса мер, направленных на решение экологических, социальных и общенациональных проблем, в рамках концепции устойчивого развития общества, которая подразумевает под собой, удовлетворение потребностей нынешнего поколения, без ущерба для возможности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.