
Полезные ссылки:
- Всероссийский Фестиваль энергосбережения и экологии #ВместеЯрче (материалы фестиваля) https://вместеярче.рф/materialy/
- Обучающие он-лайн игры http://energoeducation.ru/igry.php
- Учебно — методический комплект по развитию культуры энергосбережения и энергоэффективности https://www.interef.ru/ru/_special/education/
- Центр энергоэффективности Министерства образования и науки РФ http://energoeducation.ru/
- Комитет по энергетике и инженерному обеспечению https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/ingen/
- СПбГБУ «Центр энергосбережения» https://gbuce.ru
Нормативные документы:
- Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 321 (ред. от 26.08.2020) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики»
- Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ
Детская познавательно-развлекательная газета «Энергосберегайка»:
Специализированный журнал «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЙ ПЕТЕРБУРГ»
Развитие культуры энергосбережения в школе и в повседневной жизни, должно стать одной из основных задач современной российской школы.
В условиях ограниченности природных ресурсов, изменения климата и постоянного роста тарифов на энергоресурсы, необходимо научить школьников основам бережного отношения к энергии, как к жизненноважному фактору существования человека в частности и человеческого общества в целом.
Чем раньше нынешние школьники, будущие выпускники, научаться понимать ценность энергоресурсов и важность энергосбережения, тем проще будет им на практике применить свои знания и умения в данной области, принося пользу и обществу и природе.
Тема энергосбережения в аспекте повышения энергетической эффективности здания рассматривается на уровне государственной политики, регламентируется Федеральным законом №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Энергоэффективность здания – это результат комплексного подхода решения данной проблемы. «Уровень энергетической эффективности здания зависит от архитектурно-планировочных решений, компоновки здания, особенностей природно-климатических воздействий, режима работы систем отопления и кондиционирования, уровня автоматизации систем поддержания микроклимата» (Дюрменова С.С., Махов А.Ю. «Молодой ученый №31 июль 2020»).
Внедрение мер организационного характера позволит показать на примере класса, что энергосбережение это не что-то абстрактное и сложнодостижимое, а реальновыполнимые, простые и понятные действия, которые под силу выполнить каждому:
- выключение света,
- использование энергосберегающих ламп,
- выбор оптимального режима отопления
- применение энергоэффективной бытовой техники класса А+, А++
- сохранение тепла в помещении в холодное время года
- экономия горячей и холодной воды.
Мотивация школьников активно учувствовать в процессе повышения энергетической эффективности, должна стать результатом комплекса мер, направленных на решение экологических, социальных и общенациональных проблем, в рамках концепции устойчивого развития общества, которая подразумевает под собой, удовлетворение потребностей нынешнего поколения, без ущерба для возможности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.
